Из-за аномальной жары и засухи в
Башкирии досрочно завершена навигация. Соответствующее решение вынесли в
республиканской прокуратуре. Уровень воды в башкирских реках
приблизился к критическим для судоходства уровня. Что теперь делать
туристам, купившим билеты на речные круизы?
Капитан круизного теплохода "Габдулла
Тукай" показывает теперь уже закрытую для туристов кают-компанию:
опечатанный камбуз, задернутые шторы и разобранный провиант. В середине
лета, в самый разгар навигации, экипаж готовит судно к зимней стоянке.
"По судоходным правилам нужно, чтобы под
днищем был запас воды, у нас нет, поэтому стоим", — опечаленно говорит
капитан теплохода Олег Мухаметзянов.
На это лето у речников были большие
планы, речные круизы вновь стали востребованы, но завершить навигацию
пришлось досрочно. Прокуратура и речной надзор выписали предписания, что
дальнейшая эксплуатация судов в период маловодья угрожает безопасности
пассажиров.
"Речные теплоходы не могут
эксплуатироваться в таких условиях. В Бирске было всего пять сантиметров
вместо 15 необходимых", — говорит руководитель уфимской транспортной
прокуратуры Рим Тавлияров.
В Башкирии опасным признали фарватер на
реке Белой на протяжении более 300 километров. От Уфы до речного порта
Бирска теперь теплоходам плавать запрещено.
Такого маловодья в Башкирии не было 150
лет. Уровень воды в главной реке республики опустился до критический
отметки в 140 сантиметров. Там, где обычно проходило русло реки, теперь
песчаные острова, а местами реку даже можно перейти вброд.
Вместе с речниками на берегу остались и
сотни туристов. Пенсионер Константин Денисов купил путевку в речной
круиз до Волгограда еще в апреле, но обещанный двухнедельный тур так и
не состоялся.
"Ну, осадок у многих остался, кто должен
был плыть, ведь среди них много людей с ограниченными возможностями.
Ведь во время круиза на теплоходе не нужно прыгать, бегать, нет
досмотра", — жалуется Константин Денисов.
Стоимость туров пароходство обещает
вернуть. Из-за вынужденного простоя у компаний серьезные убытки —
теплоходы стоят в доке, экипажи уходят в вынужденные отпуска.
Специалисты камского водного пути выезжают на очередное обследовании
акватории реки Белой – вода продолжает снижаться.
"Каждый капитан на ощупь идет. Уже знаем,
что где лежит, чтобы как то плыть", — говорит капитан патрульного
теплохода "Жулан" Александр Киргизов.
Теплоходы и баржи здесь непременно сядут
на мель. Ходить по узкому речному пути пока удается только легким
прогулочным катерам, но и для них вскоре река может перестать быть
судоходной. Синоптики предупреждают — жара простоит до сентября и
осадков пока не предвидится.