Завод по праву можно считать градообразующим. Именно с его строительством связано основание сначала села Благовещенский завод, а затем, в 1941 году, и города Благовещенск. Вот что об этом говорится в книге В.Мещерякова "Благовещенский арматурный завод: история и современность": "Благовещенск как населенный пункт в течение 175 лет был селом Благовещенский завод, 10 лет - рабочим поселком с этим же названием, а в 1941 году благовещенцы становятся горожанами - жителями города Благовещенска. В просторечии же и село, и рабочий поселок - Благовещенский завод во все времена именовался просто Благзаводом, так Благовещенск называют иногда в народе и в настоящее время". Более века завод плавил медь, во второй половине XIX века освоил выплавку чугуна и механическую обработку металла, в конце XIX века выпускает веялки, плуги, молотилки. В начале XX века основным производством становится деревообработка - сани, телеги, школьные парты и учебные доски. Начало Великой Отечественной войны стало основной и весьма значительной вехой развития предприятия. Именно тогда на его территории размещается оборудование эвакуированного из Туапсе механического завода. В короткие сроки, ценой невероятных человеческих усилий завершили монтаж и начали выпускать военную продукцию для фронта, а также нефтепромысловое оборудование. В 1942 году было освоено производство задвижек «Лудло» из чугуна.
Отныне Благовещенский арматурный завод выступает в новой роли - как предприятие машиностроения. причем союзного значения. Во время войны погибло 117 заводчан, ушедших защищать родину. Многие вернулись с наградами. Среди них Киняшов Михаил Александрович. Он пришел с фронта полным кавалером орденов Славы, является почетным гражданином Благовещенска. В 1948 году осваивается сталелитейное производство и, начиная с 1949 года, завод специализируется на производстве стальной трубопроводной арматуры.
С переходом на мирные рельсы завод организует сталелитейное производство и с 1948 года, освоив производство электростали, становится заводом нефтяного машиностроения со специализацией на производство стальной трубопроводной арматуры. В июне 1949 года была изготовлена первая стальная задвижка из стали 25Л 100 мм на давление 4 МПа (40 кгс/см2). В 1950 году завод осваивает выплавку хромомолибденовой стали 5ХМ, в 1951 году – нержавеющей никельсодержащей стали 12Х18Н9ТЛ, в 1950 году – пружинные предохранительные клапаны.
На протяжении всего срока своего существования завод неоднократно подвергался реконструкции. Последняя реконструкция с 1976 по 1985 год позволила расширить мощности сталелитейного производства до 10000 т с введением в строй корпуса оболочкового литья и расширить мощности кузнечного производства до 12000т. Это позволило устранить дисбаланс заготовительного и механосборочного производства. В 1993 году завод становится открытым акционерным обществом "Благовещенский арматурный завод" (ОАО "БАЗ").